Защита деловой репутации. Тонкости процедуры

Само по себе понятие деловая репутация не является определение материального блага. Этот термин имеет нематериальный характер. Но это понятие отыгрывает немалую ценность для недобросовестных лиц, которые готовы пойти на все, чтоб не только воспользоваться доброй репутацией в своих интересах и благах, иногда неблаговидных, так и очернить его.Защита деловой репутации
Согласно норм статей 4, 10 Закона РФ «О конкуренции и ограничениях монополии на товарном рынке» любое действие/бездействие, которое идет вразрез с нормами закона, деловым обычаям и нормам добропорядочности, недопустимы, поскольку несут ущерб деловой репутации того или иного лица, будь то конкурент или же нет. Так под самим понятием добропорядочности закон подразумевает то, что недопустимо распространение ложных и неточных, а также искаженных данных, ведущих к потере не только прибыли, но и несут ущерб доброму имени и репутации респондента.

Достаточно часто распространенная недостоверная, а также заведомо ложная информация о том или ином лице идет от конкурентов – как правило, ее подают посредством СМИ, когда идет подача данных с позиции того, что А лучше и круче Б и В. Именно такого плана подача информации, точнее сказать ее «утечка от проверенных источников» — наглядный пример недобросовестной конкуренции либо же ненадежной рекламы.

В своем арсенале закон имеет достаточно методов и способов защиты от такой недобросовестной и ложной, искаженной информации – он берет на вооружение нормы законодательства об авторском праве, об обязательстве скрывать данные, являющие собой коммерческую тайну, направленное на ограничение доступа к тем или иным данным о деятельности компании.

Когда деловая репутация все же подверглась негативной атаке со стороны конкурентов – следует прибегнуть к положению ст. 152 ГК РФ. В частности, именно нормы данной статьи пострадавшее лицо от недобросовестной и ложной информации, порочащих и оскорбляющих его имя и репутацию может потребовать опровержения таких в судебном порядке. Он имеет право истребовать как их опровержения, но и просить опубликовать соответствующий ответ именно в том издании, которое ранее и опубликовало таковые данные.

Юридическое лицо может отстаивать собственную деловую репутацию только в гражданском судопроизводстве, поскольку пострадать, а также быть притянутым к криминальной ответственности за клевету или же оскорбление может только физическое лицо.

Так предприятие или же организация могут обратиться за защитой собственной деловой репутации в суды общей юрисдикции, арбитражный суд или же третейские органы – это может предусматривать норма закона, международные соглашения или же договоренности меж участниками спора, фактическим истцом и ответчиком.

При этом оградить деловую репутацию от негативных и необоснованных посягательств можно и в административном порядке – например, в СМИ разместили рекламу, которая негативно отобразилась на том или ином юридическом лице. В этом случае антимонопольный орган, опираясь на ст. 29 Закона РФ «О рекламе» может истребовать от недобросовестного контрагента разместить опровержение, такую себе контр – рекламу. При всем этом он обязан провести это действие в прописанный срок, за собственные деньги и учитывая все характеристики озвученной ранее рекламы, которая опровергается. Наравне с этим пострадавший может истребовать в суде и восстановления своего доброго, незапятнанного имени.

Подавая иск в судебные инстанции, юридическое лицо подает доказательства того, что:

  • поданные ложные данные, порочащие деловую репутацию и доброе имя, в действительности имели огласку.
  • поданная информация была доступна и стала известной 3-м лицам, не принимая в расчет самого распространителя таковых данных.

Чтоб поданный иск был удовлетворен – стоит подать в суд доказательную базу, которая касается обоих этих пунктов, иначе суд попросту отклонит иск, не рассматривая его по своей сути.

Защита деловой репутации. Советы юриста: Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector