Получить кадастровый номер на земельный участок можно, если пройти такие этапы, как:
- Получение и предоставление установленного пакета документов.
- Непосредственно присвоение кадастрового номера в кадастровой палате.
- Оформление недвижимости с получением соответствующего документа, подтверждающего право собственности.
Формирование четкого перечня документов является наиболее трудоемким и важным этапом получения участком кадастрового номера.
Весь список документов, требующихся для того, чтобы поставить землю на учет, состоит из:
- документа, свидетельствующего о праве собственности на земельный участок, от каждого его владельца;
- нормативный документ, на основании которого земля находится в собственности. Таким документов могут являться договор дарения или бессрочного пользования, договор аренды или купли-продажи выкупленного земельного участка, а также договор по наследству, завещанию либо купли-продажи недвижимости, в случае, если участок в собственность не оформлен;
- земельный и межевой планы, составлением которых занимаются специализированные геодезические организации;
- согласие социальных органов, оформленное в письменном виде, в случае, если одним из собственников является лицо, не достигшее 18 лет. Письменное согласие выдается по заявлению, в течение 10 рабочих дней;
- если процедура постановки поручена третьим лицам – доверенность, заверенная нотариусом, от всех владельцев участка, достигших 18-летнего возраста.
Следующим этапом является присвоение земле кадастрового номера и получение соответствующего паспорта.
- Нужно отправиться в Кадастровую палату, где каждый из собственников и иных пользователей участка, должен написать стандартное заявление. К указанному заявлению нужно приложить ранее собранный, полный пакет документов.
- Заранее оплачивается госпошлина, размер которой составляет для граждан – 200 рублей, а для организаций – 600 рублей. Как правило, оплатить госпошлинуможно там же, в Кадастровой палате. Квитанция, подтверждающая оплату, также передается сотрудникам Палаты.
- Все вышеперечисленные документы передаются специалистам Кадастровой палаты, которые, в свою очередь, дают расписку о получении документов. В расписке прописывается дата выдачи кадастрового паспорта.
При отсутствии каких-либо ошибок и нарушений, специалисты Кадастровой палаты вносят в кадастр сведения об участке и выдают ему соответствующий кадастровый номер. Этот процесс длится в течение трех недель.
В случае выявления каких-либо ошибок – время постановки участка на учет увеличивается до 3-6 месяцев, в зависимости от характера ошибки.
В установленный день, необходимо снова посетить Кадастровую палату, где вам потребуется предоставить паспорт и расписку, взять кадастровый паспорт участка. Документы, которые передавались сотрудникам Палаты, для оформления нового паспорта, также подлежат возврату.
В паспорте прописывается новый номер, присвоенный участку. Указанный паспорт лучше получить каждому собственнику или иному пользователю земельным участком.
После того, как кадастровый паспорт будет выдан, наступает завершающая стадия постановки участка на кадастровый учет. Этот этап заключается в приобретении нового свидетельства на земельный участок. Необходимость эта вызвана действующим законодательством, согласно которому (п. 1 ст. 25 ФЗ), землепользователь в течение 2 лет должен получить свидетельство о праве собственности на землю. В противном случае, земельный участок убирается из общего реестра.
Для получения нового свидетельства следует:
- Посетить Регистрационную палату, где все собственники собственноручно напишут заявления установленной формы. Заявления подаются одновременно с паспортами всех собственников, кадастровым паспортом, земельным планом, договором, на основании которого земля перешла в собственность. Помимо этого, прилагается квитанция об оплате госпошлины, которую можно получить непосредственно в кассе Регистрационной палаты.
- Сотрудник Палаты изучит предоставленные документы и, при отсутствии ошибок, выдаст расписку о получении указанных документов. Также регистратор обозначит дату выдачи свидетельства.
Как правило, свидетельство выдается через 2 недели после подачи заявления. Однако, в определенных ситуациях, срок выдачи увеличивается.
В указанный день, необходимо снова прийти в Регистрационную палату и получить свидетельство о праве собственности. При этом, свидетельство выдается всем собственникам либо уполномоченным лицам (действующим на основании доверенности).